Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 482
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Зимушка – зима».
Составитель:
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Куликова Т.А.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Из познавательного цикла «Зима»
Тема:
«Зимушка — зима!».
Презентация слайд 1
Цель: уточнение и закрепление представлений детей о
признаках зимы.
Задачи:
1.
Образовательные:
v Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
v Уточнить признаки зимы.
v Образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательным суффиксом,
v Подбирать однокоренные слова.
v Упражнять в составлении предложений, рассказов по
схеме,
v Активизировать словарь по данной теме.
v Обогащать словарь с помощью прилагательных.
v Учить детей понимать скрытое либо метафорическое
значение фразеологизмов.
2.
Развивающие:
v Развивать логическое мышление, умение разгадывать
загадки.
v Развивать фантазию, память, внимание.
v Графические навыки.
3.
Bocпитательные:
v Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, а именно:
Загадка; художественное слово; вопрос – ответ;
рисование; логоритмическое упражнение «Снежная баба»; составление рассказа по схеме; словесные игры - «Скажи ласково», «Кто знает,
пусть продолжает», «Доскажи словечко»;
поощрение - снежинки.
Оборудование: снежинки, схемы - карточки, мяч, листочки с
пунктирным изображением снеговика.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят на коврике кружком.
Воспитатель:
Давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать на занятии.
Кто, угадай-ка.
Седая хозяйка!
Тряхнет перинки.
Над миром пушинки?
Презентация слайд 2
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно,
зима. Мы с вами сегодня поговорим о зиме, я буду задавать вопросы, а вы будете
давать ответы, а за правильный ответ вы
будете получать снежинки.
- Как вы думаете, почему говорят: "Мороз не
велик, да стоять не велит",
" береги нос в большой мороз"? (ответы детей).
- А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы
детей). Презентация слайды 3,4,5.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Воспитатель: А сейчас придумайте зимние слова, т. е. слова, связанные с зимой, слова
которые начинаются на звук «С». Кто слово называет, тот получает снежинку.
(Рассмотреть картинки- схемы в случае
затруднения). Презентация слайд 6.
Дети: снег, санки, снегурочка, сосулька, снежинка,
снеговик, сугроб, снегирь, снегопад. Презентация слайд 6.
Воспитатель: Молодцы, вы придумали много зимних слов. А сейчас скажите,
пожалуйста, какая она, зима?
Дети:
морозная, холодная, снежная, суровая, ветреная, трескучая, веселая.
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы все вместе вспомним приметы по которым можно
определить что наступила зима. Каждое предложение начинается со слова «зимой» (игровое упр.
«Кто знает, пусть продолжает»). Например: «Зимой редко светит солнце» (Рассмотреть
картинки- схемы для подсказки в случае затруднения). Презентация слайд 7
Дети:
«Зимой идет снег».
«Зимой очень холодно».
«Зимой вода превращается в лед, появляются
сосульки».
«Зимой дети и взрослые одеваются тепло».
«Зимой спит в берлоге медведь».
«Зимой деревья спят под снежными шубами, кругом
лежат сугробы снега». Презентация слайд 8
Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще
зима- время веселых детских игр и
забав. Какие зимние забавы вы знаете? (Рассмотреть картинки- схемы в случае затруднения). Презентация слайд 9
Дети:
снежки, катание на санках, катание на коньках, на лыжах, игра в хоккей, можно лепить снежную бабу. Презентация слайды
10,11
Воспитатель: - А поиграть хотите?
П.\ и «Снежная баба».
Сегодня из снежного идут по кругу, катят перед собой
мокрого кома воображаемый ком
Мы снежную бабу слепили у дома, «рисуют» руками в воздухе круги
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет, грозят указательным пальцем сначала правой
никто не пройдет,
руки, потом - левой
Знакома она уже всей детворе…….. идут по кругу, взявшись за руки
А Жучка все лает:
говорит ребёнок, сидящий в центре круга
«чужой во дворе!»
Воспитатель: Вы,
наверное, тоже лепили снежную бабу. Давайте её нарисуем. У вас на листочках
снеговик не дорисован. Его нужно дорисовать. Возьмите карандаши и обведите
комки, из которых сделан наш снеговик, начиная с нижнего комка. Старайтесь не
выезжать за контур. Затем дорисуйте глазки- угольки и нос- морковку, руки –
веточки, ноги. Вечером вы сможете раскрасить снеговика и дорисовать ему
метёлку. Хорошо, молодцы. У вас получились весёлые друзья.
Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом. Игра «Скажи ласково».
Дети: Снег- снежок; ветер-…;
мороз-…; сугроб -…; холод
-…; лёд -…; зима -…;
метель -…. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с
этим словом Презентация слайд 12
«Д \ и «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне. Падает на землю...
(снег.)
С неба всё
скользят пушинки-
Серебристые... (снежинки.)
На поселки, на лужок
Всё снижается ... (снежок.)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее… (снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в... (снежки.)
Словно в белый пуховик Нарядился... (снеговик.)
Рядом снежная фигурка-
Эта девочка-... (снегурка.)
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой... (снегири.)
Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил...
(снег.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько картинок - схем накопилось у нас, пока мы
разговаривали о зиме. Кто хочет рассказать об этом удивительном времени года?
Дети
рассказывают о зиме, используя
мнемотаблицы.
Презентация
слайд 13.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, у кого, сколько снежинок накопилось
(подсчет снежинок). Молодцы, вас можно назвать «Знатоками зимы», я вас с этим
поздравляю!
Презентация слайд 14.
Список литературы:
u Стихи на сайте http://doshkolnik.ru/
u Н.В. Нищева «Подвижные и дидактические игры
на прогулке»,
Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
u Л.Г. Шадрина, Е.П. Фомина «Развиваем связную
речь. Методические рекомендации», Москва Творческий центр СФЕРА 2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий