Для родителей


Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей.


Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов. 

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов. 
Консультация для родителей
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни
Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить.
Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью. 
Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознаного отношения к занятиям физической культурой.
Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?
Прежде всего, и пожалуй, самым главным разделом является:
-         режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)
-         режим рационального питания.
-         закаливание
И кому же как не вам, дорогие наши дедушки, заниматься закаливанием со своими внуками и внучками. Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными  холодовыми раздражителями. Когда - то наши предки намного были закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать и мачехи,  подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий  массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту - насморк и простуда не возникали. А для профилакт и переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком. После чего обливался холодной водой. (Спросить: есть ли в зале дедушки, которые обливаются холодной водой и как они закаливают своих внуков). Конечно, все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. ( О пагубных привычках: вреде алкоголя и курения). Личный пример — прежде всего всего.
Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Почти все дети, рассказывающие о своих дедушках, назвали прогулки. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. О благотворном воздействии прогулок  на свежем воздухе писал
А.С.Пушкин 
«Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес,  бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш сон...»

Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Уважаемые папы и мамы!
Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.
- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом! 
- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!
- Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
- Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!
- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

 



Как хорошо уметь читать…

Часть 5

Маленькие хитрости

Многие взрослые, прочитав все вышесказанное подумают: «Все делаю правильно: и вслух читаю, и книжки вместе выбираем, и библиотека в доме есть, и все в семье любят провести свободное время за интересным произведением, а вот мой шестилетка отказывается читать сам, хотя слушать очень любит». 

Что делать? Есть разные «хитрые» приемы приобщения к чтению 
дошкольника. Вот один из них. Вы читаете ребенку ну очень интересную книжку. Вдруг, на самом интересном месте, мама вспомнила о важном деле на кухне. Быстрым шагом она уходит и сообщает, что дочитает эту книгу завтра. Ребенок недоволен, требует продолжить. Мама никак не может продолжить (проявите стойкость и терпение). Тогда выхода нет, и малыш продолжает читать сам: очень хочется знать, что дальше происходило с героями художественного произведения. Этот прием подходит для тех детей, кто уже хорошо читает, но желания это делать, у него нет.



Еще один прием. После начала совместного чтения, взрослому вдруг срочно нужно выполнить какую-то работу по дому. Например, маме приготовить ужин или погладить платье. Мама просит ей помочь. Она говорит, что если во время работы малыш будет ей читать, то она быстрее завершит все дела, потому что книжка ну очень интересная и ей тоже хочется узнать кто же победит Кощея Бессмертного. Процесс должен быть не очень долгим, чтобы хватило детского терпения. Такой прием можно использовать несколько раз в день.



Еще можно писать ребенку записки от лица сказочного героя с обещаниями какого-то сюрприза и многое другое. 

Желаю успехов!!!




Как хорошо уметь читать…

Часть 4

От простого к сложному

Процесс приобщения к чтению должен идти от простого к сложному. К примеру, знакомство с литературой начинается с коротких бытовых сказок («Теремок») и переходит к волшебным сказкам со сложным сюжетом («Русалочка»). Ребенок не должен переутомляться, не принуждайте его слушать художественные произведения. Пользы не будет. Лучше сделать перерыв, обсудить прочитанное, а потом продолжить. Тридцать минут чтения для дошкольника вполне достаточно. 

Каждому родителю хочется, чтобы кроха научился читать самостоятельно как можно быстрее. Но в этом деле, как и в процессе восприятия художественного произведения, нельзя «переусердствовать». 
Не следует заставлять читать насильно. К самостоятельному чтению нужно переходить постепенно. Попросите малыша прочитать название выбранной книги, похвалите его за правильное чтение. Потом для самостоятельного чтения можно выбрать короткие предложения под иллюстрациями или отрывок текста и т.д., все остальное читаете вы. Помните? От простого к сложному.





Как хорошо уметь читать…

Часть 3

Как выбрать правильную книжку?

Она должна соответствовать возрасту (обычно это указывают в предисловии). Выбирайте художественное произведение, учитывая интересы ребенка. Как это определить? Понаблюдайте, за своими детьми, что вызывает у них больший интерес во время чтения: рассказы о животных, сказки, юмористические рассказы или что-то другое. На этапе формирования читательского интереса это имеет немаловажное значение.
 
Еще необходимо учесть, в какой форме будет происходить процесс общения с книжкой: вы читаете вслух или же ребенку придется читать самому. Но только помните, что дошкольники 6-7 лет могут осилить самостоятельно небольшие сказки (типа «Курочки Рябы» или «Репки»), которые они уже знают наизусть. Поэтому и ждут малыши, чтобы взрослые прочитали им более «серьезные» произведения, соблюдая интонацию, имитируя голоса героев. 



«Как хорошо уметь читать…»

Часть 2

Превращаем чтение в «Семейную традицию»

Зачем?
·         Чтение ребенку способствует укреплению его привязанности к родителям. Время, проведенное с ребенком за книжкой, помогает вам выразить малышу его значимость для вас.
·         Читая своему малышу, мы помогаем развитию его речи и расширению словарного запаса. Читая эмоционально и с выражением, мы даем ребенку образец чтения, благодаря чему подросший ребенок и сам будет читать правильно, обращая внимание на интонацию и знаки препинания.
·         Чтение прекрасно развивает память.
·         В отличие от мультиков, дающих готовые, одинаковые для всех образы, детские книги развивает воображение и образное мышление ребенка, побуждая его самостоятельно представлять в деталях то, о чем говорится в произведении. При этом картины, нарисованные воображением ребенка, не будут похожи ни на чьи другие.
·         Чтение детям служит и целям морального воспитания, с помощью книжных метафор, ребенок знакомится с понятиями добра и зла, усваивает жизненные ценности и принципы.
·         Возникающая в процессе совместного чтения атмосфера любви и эмоциональной защищенности начинает ассоциироваться у ребенка с чтением, что впоследствии приводит к тому, что ребенок, с которым родители регулярно проводили вечера за книжкой, полюбит читать и самостоятельно. Таким образом, читая детям, мы прививаем им любовь к чтению на всю жизнь.
Как?
·         Обсудите в какой день недели и в какое время вы будете читать все вместе. Можно отметить эти дни в календаре, чтобы ребенок заранее знал, когда будут семейные чтения.
·         Создайте определенный ритуал: выберите место, атрибуты (возможно это будет чашечка какао и печенюшки)
·         Читать можно поочереди, по ролям. Если ребенок только начинает читать, подбирайте произведения, где есть небольшие реплики героев. Даже прочитав всего несколько слов, ребенок будет испытывать невероятную гордость и желание научиться читать лучше.
·         Обязательно обсудите произведение, поступки героев, отношение к ним.
Можно поставить небольшую сценку из понравившегося произведения



«Как хорошо уметь читать…»

Всем бы нам, наверное, хотелось, чтобы наши дети, научившись читать, стали проявлять интерес к детским книгам. Мы представляем, что ребенок войдет в мир литературных героев и будет представлять себя Питером Пэном или Пеппи (как пример). Но на деле выглядит это подругому: ребенок читать умеет, но чтение превращается в очередную обязанность. Наша задача, как взрослых, пробудить интерес к чудесному миру литературы.

Предлагаю начать вот с чего:

·         расскажите ребенку о том, как вы учились читать

·         Какие были ваши любимые книги, если они сохранились, то обязательно покажите их ему. Прочтите или перескажите их.

·         вспомните своих любимых героев, на кого вам хотелось быть похожим

·         о том, какие произведения читали вам в детстве, какие эмоции у вас возникали

·         можно рассказать о первых книжках малыша, что его увлекало, когда он был крохой

создать семейную «Сокровищницу» литературных воспоминаний.

Продолжение следует…


Комментариев нет:

Отправить комментарий